Рамках изучения творчества Достоевского дошел до Идиота! Посл "Преступления и Наказания" и "Униженных и оскорбленных" понравилось больше всего. Уже сейчас могу сказать что "Бесы" мне не очень нравятся, впереди "Подросток" и "Братья Карамазовы".
Образ Князя Мышкина - персонажа "положительно прекрасного" вызывал противоречивые чувства. Мимимишность его и умиляла и раздражала. В книге, как и во в прежних книгах много христианства, много Христа, и мне почему то кажется что Достоевский и пытался привести аналогии. Но тема про кино! Если кто что может сказать про книги - го в соответствующую тему.
После прочтения - сразу накачал всевозможных экранизаций Идиотов, а точнее - три фильма.
Первым был
сериал Бортко 2003 года
К желанию режиссера экранизировать каждую букву, каждую запятую можно относиться полярно. Если б не прекрасные актеры - 13 серий я бы не высмотрел. Режиссер ничего своего не привнес в фильм, а надо ли? Давайте по персонажам:
Князь Мышкин - Андрей Миронов. Забегая вперед скажу, что и во всех дальнейших фильмах эта роль отлично удавалась актерам. Голос тихий, спокойный, в некоторых сценах напротив возбужденный. Мне понравилось.
Парфен Рогожин - Машков. Мне почему то представилась некая смесь Высоцкого, Джигурды и Чака Норрриса. Особенно удался ему этот знаменитый Рогожинский взгляд.
Настасья Филлиповна - красива! Изящна. Роковая женщина. Молодец.
Очень понравилась мать Аглаи - Инна Чурикова. особенно в сцене с чтением газеты про Мышкина. Саму Аглаю представлял милее. Также в фильме участвуют такие актеры как Басилашвили, Домогаров, Ильин, Боярский.
Следом посмотрел
советскую экранизацию режиссера Пырьева 1958 года.
Правда экранизировали только почему то лишь половину произведения. Хотя и слава богу. Ибо кроме Князя Мышкина в исполнении Юрия Яковлева смотреть не на что. Очень театрализовано, слишком наиграно, слишком пафосно, оперно я бы даже сказал. Аглая вообще страшна и едва ли моложе Настасьи Филипповны. Короче не понял я этого фильма.
Потом был
японский Идиот 1951 г.
Режиссером этого фильма является великий классик Акира Куросава. К моему стыду это всего первый фильм Куросавы, который я видел. Японский режиссер вынужден был обойтись без важной для книги темы Христа. И вообще, в фильме много добавил, много изменил. И это пошло только в плюс фильму. На многих персонажей взглянул по иному. В именах конечно запутался. Камедо-сан, Кайама-сан итд, непривычно, но тем не менее фильм очень сильный. Правда долгий. Но я не могу не порекомендовать усидчивым людям ознакомиться с этим шедевром.
И наконец -
Даун Хаус.Смотрел этот фильм года три назад и понятия не имел, что это экранизация Достоевского. Мне не понравилось. Юмор конечно на высоте (чаще всего), но ширяние наркотиками в вену, групповое писание - отвратило. Там Охлобыстин, там Брыльска, там Бондарчук эпизодами фильм нравился, но больше его смотреть не стану.
Подытожу. Сериал Бортко и фильм Куросавы - наиболее понравившиеся экранизации. Причем, этот как раз тот случай, когда одно другому не мешает. Но лучше конечно прочитать книгу сначала.
Сообщение отредактировал 21 ноября 2015 - 19:00